Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация. Человек славен добрыми делами

Содержание

Человек славен добрыми делами урок. Человек славен добрыми делами презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация. Человек славен добрыми делами

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог… Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева) ?

Человек славен своими делами

План урока: 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. Чувства и дела. 3. Главное правило доброго человека. 4. Притча о блудном сыне. Домашнее задание: Параграф № 11 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 91. Задание № 3 (рубрика «В классе и дома») – подготовить сообщение.

1. «От добра добра не ищут». 2. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». 3. «Худо тому, кто добра не делает никому». 4. «Час в добре побудешь, всё горе забудешь». 5. «Многого желать – добра не видать». 6.

«За худом пойдёшь, добра не найдёшь». 7. «В ком добра нет, в том и правды мало». 8. «Бедного обижать – себе добра не желать». 9. «Доброе имя дороже богатства». ? О чём эти пословицы? (Раскройте их смысл.

)

Что такое добро? Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. (Толковый словарь) ? Назовите слова – ассоциации к слову «добро».

«добрый день » « в добрый путь » « всем известна доброта этого че­ловека» « будьте добры » « доброго вам здоровья » « добрый кусок пирога » « добрая погода » « добрый молодец» ? О каких проявлениях добра идёт речь в этих в ыражениях? -приветствие -напутствие -черта характера -обращение -пожелание -размер чего-либо -состояние природы -характеристика человека

Прочитайте фрагмент сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» (стр. 86-87, учебник) и ответьте на вопросы: Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Лас­точка, решившись помогать Принцу? От чего Ласточке стало тепло, несмотря на то что приближалась зима? Какие добрые чувства вы можете назвать?

Заполните таблицу Добрые чувства Добрые дела любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия

Какого человека мы называем добрым? ? Прочитайте текст учебника на стр. 87-88 об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове и ответьте на вопросы: Можно ли назвать А. Д. Сахарова добрым человеком? Почему его назвали Совестью Народа?

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки (стр. 91, учебника).

Рассмотрите картину Рембрандта ван Рейна (стр. 90) и ответьте на вопросы: Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

Какими правилами должен руководствоваться добрый человек? Мор а ль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Золотое правило морали: Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

С чего начинается до­брота? Запишите в тетрадях «Три правила заботы о близких»

Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg – тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg – девочка для гиперссылки http://us.

cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.

jpg – мальчик для гиперссылки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Человек славен добрыми делами” урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова “Человек славен добрыми делами” с презентацией и приложениями…

Человек славен добрыми делами

План – конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная – создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн…

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым….

Тема урока:Человек славен добрыми делами

Почему люди ценят добро

«Добрый день»

«Добрый человек»

«Доброе слово»

Что такое добро?

Почему люди ценят добро

  • Добро – что-то полезное и положительное.
  • Добро – что-то противоположное злу.
  • Добро – это все, что приносит благо и не причиняет вред.

Как ты думаешь, можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе – добрым? Поясни

Что такое добро тебе также поможет узнать одна сказка

Прочитай сказку английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый Принц» и ответь на вопросы на стр. 87

  • Какие человеческие качества можно назвать добрыми?
  • Какими из этих качеств обладаешь ты?

Качества доброго человека:

  • Добродушный
  • Доброжелательный
  • Добронравный
  • Добропорядочный
  • Добросердечный
  • Добросовестный

Жил на свете человек стр. 87

Академик Андрей Дмитриевич Сахаров– выдающийся ученый-физик и правозащитник

  • Можно ли назвать академика А.Д. Сахарова добрым человеком?
  • Почему ты так думаешь?

В мультфильме «Чертенок N13» был девиз: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех».

Обоснуй свое мнение об этом девизе.

Главное правило доброго человека

  • Прочитай раздел «Главное правило доброго человека» на стр. 88-89.
  • Узнай в чем суть золотого правила морали?
  • Почему золотое правило морали живет много тысяч лет?

Золотое правило морали гласит:

Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

Помочь другу

Добрые дела так же, как лучи солнца, радуют и душевно согревают людей. Нарисуй «лучи», вдоль которых напиши, что ты можешь сделать доброго для других. Постарайся, чтобы «лучей» было больше.

Худо тому, кто добра не делает никому

  • Кто живет в добре, тот ходит в серебре
  • В ком добра нет, в том и правды мало
  • Жизнь дана на добрые дела
  • Человек
  • славен добрыми делами

О чем ты узнаешь:Что такое человечность; Как проявить заботу о близких

  • На какие вопросы ответишь
  • Что такое золотое правило морали?
  • Как научиться делать добро?
  • Легко ли делать добро?

Что такое добро?

  • Добро – это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.
  • Добро – это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.
  • Почему Принца считали счастливым?
  • Почему Принц, которого все считали красивым, был несчастен?
  • Почему ласточка не отказала Принцу в его просьбе?
  • Почему ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
  • Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам?

Красивые слова и красивые дела

  • «Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды среди летнего дня небо обложили тучки, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
  • Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
  • И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
  • – Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
  • Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
  • – Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе,
  • мальчик…
  • А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожавшему от холода мальчику.

Легко ли быть добрым человеком?

  • Добро и зло творить
  • Во власти всех людей
  • Но зло твориться без труда
  • Добро творить трудней
  • Учись добру – худое на ум пойдет

Картинная галерея

  • Рембрандт. Возвращение блудного сына
  • Какие чувства, кроме
  • радости встречи, испытывает
  • отец?
  • Какие чувства, кроме радости
  • встречи, испытывает его сын?
  • В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул:
  • «…Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся…»
  • «Пропадал и нашелся» –
  • это понятно. Но что значит
  • «был мертв и ожил»?
  • правила доброго поведения
  • Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести
  • Золотое правило доброго человека
  • Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе

Учимся делать добро

  • Доброта начинается с заботы о близких.
  • Сделай доброе дело.
  • Накапливай опыт добрых дел.
  • Скажи доброе слово и улыбнись.
  • Сегодня….
  • Завтра….
  • Через неделю….
  • Составь список тех дел, которые ты способен совершить во благо других.

1. В чем состоит доброе дело, добрый поступок? 2. Каких людей на свете больше: добрых или злых? 3. Что такое мораль? 4. В чемсуть золотого
правила морали?

Добрый человек – кто он?

1. Правила доброго поведения:1) закон 2) право 3) мораль 4) указ2. Какое чувство не может считатьсядобрым?1) сочувствие 2) сострадание3) симпатия4) скупость3. Золотое правило морали гласит:1) ко всем людям относись как к самомусебе 2) дели людей на друзей и врагов3) живи для себя 4) выучи все правила

поведения

4. Под понятием «добро»подразумевается:а) все хорошее, что есть в жизни;б) умение проявить сочувствие,выручить, порой даже рискуя собой.1) верно только а2) верно только б3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

5. Золотое правило нравственности:а) возникло в глубокой древности;б) утратило свое значение в наши дни.1) верно только а 2) вернотолько б 3) оба ответа верны 4) нетверного ответа6. Этого выдающегося ученогоназывали Совестью народа1) Ю.Б. Левитан 2) А.П. Гайдар 3) А.Д.

Сахаров

В1. Все термины, приведенные ниже, запонятием «добрые чувства». Укажитетермин, не связанный с этим понятием.1.Любовь2.Милосердие3.Симпатия4.Отчаяние5.Сострадание

6.Сочувствие

В2. Все термины, приведенные ниже, заисключением одного, связаны спонятием«страх». Укажите термин, не связанный сэтим понятием.1.Ужас2. Фобия3. Испуг4. Аккуратность5. Тревога.

6. Боязнь

Соедините пословицы о добре и зле:1. В ком добра нет,2. Жизнь дана3. Доброе братствоА. на добрые делаБ. дороже богатства

В. в том и правды мало

первая строка – название темы (односуществительное);вторая – описание темы в двухсловах, два прилагательных;третья строка – описание действия врамках этой темы тремя глаголами;четвёртая строка – это фраза которая,показывает отношение к теме(целое предложение);пятая строка – синоним, который

повторяет суть темы.

Что такое ДОБРО?Всё положительное,хорошее, полезное.Добро – бескорыстноеи искреннее стремление косуществлению блага.Добро, как правило,ассоциируется смилосердием,великодушием и любовью нетолько по отношению кчеловеку, но и ко всему

живому.

Что такое добро

Д- доброжелательностьО- отзывчивостьБ- бескорыстностьР- работа

О- отважность

Доброе поведение или простовежливостьЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ?Слово «вежливость»происходит от старославянского«веже», то есть «знаток».Вежливость – это моральноекачество человека, длякоторого уважение к людямявляется повседневной нормойповедения Она включает:внимательность, проявлениедоброжелательностиприветливость, деликатность,

тактичность, скромность.

Добрый человек – это тот,кто любит других людей,часто совсем незнакомых,больше, чем себя. Такойчеловек живет не для себя,

а для других

Достаётся не дёшевоСчастье трудных дорог…Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Защитил слабого Проведал больногодруга Помог старшему

Поднял мусор и др.

В Ижевске живет 53-летнийСемен Бухарин, который своейметлой рисует для местныхшкольников полезные картины.Мужчина работает дворником вшколе и славится своимталантом среди учеников иучителей. Администрацияшколы также просит дворникадекоратора о помощи воформлении помещений и

фасадов зданий.

Добрые дела которые могут делать школьники,подростки: Займитесь небольшой благотворительностью Пропустите кого-то вперёд в очереди всупермаркете Одолжите кому-то в очереди мелочь
Уступите место в метро, маршрутке или трамвае

Первое:Сделай доброе делоВторое:Накапливай опытдобрыхделТретье:Скажи доброе слово и

улыбнись!!!

«Доброе утро!» –Скажешь кому-тоИ будет емуОчень доброе утро,И день будет добрый,И добрые встречи,И добрый, конечно,Опустится вечер.Как важно и нужно,Чтоб сразу с утраТебе пожелали добра.

Источник: https://hobbylab24.ru/finansy/chelovek-slaven-dobrymi-delami-urok-chelovek-slaven-dobrymi-delami.html

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек славен добрыми делами. Классный час на тему

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация. Человек славен добрыми делами

Добро.Как часто вам приходится слышать это слово? В русском языке много добрых слов ивыражений, и многие из них начинаются со слова «добро». Например, встречаягостей мы говорим: «Добро пожаловать», а провожая – «Доброй дороги».Проснувшись, мы всем желаем «Доброго утра», а ложась спать – «Доброй ночи».

Такчто же такое «добро»?

Согласнотолковому словарю Сергея ̀Ожегова, добро – это нечто положительное,хорошее, полезное, противоположное злу. Второе значение этого слова – добрыйпоступок.

Ао чём вы думаете, когда слышите слово «добро»?

Когдамы произносим слово «добро», то имеем в виду всё самое хорошее, всё тополезное, что помогает нам жить: любовь, заботу,сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость, прощениеи, конечно же, хорошие дела или поступки.

«Вчеловеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Этовысказывание русского писателя Антона Ч̀ехова неутрачивает своей актуальности и на сегодняшний день.

Однако оно наверняка будетвыглядеть завершённым, если в данный перечень добавить… поступки.

Ведь именноими славен каждый, кто умеет сострадать и проявлять дружеское участие поотношению к ближнему: будь то помощь нуждающимся, знакомым или же своим родным.

В известном детском мультфильме старуха Шапоклякутверждала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими деламипрославиться нельзя». Но так ли это на самом деле? Давайте с вами обратимся кнародной мудрости, которая гласит:

«Ктодобро творит, тому Бог отплатит»;

«Худотому, кто добра не делает никому»;

«Часв добре побудешь – всё горе забудешь»;

«Доброеимя дороже богатства».

Сделатьдоброе дело совсем несложно. Например, работники компании, занимающейся мойкойокон, решили устроить в детском госпитале маленький праздник. Когда пришловремя мыть окна снаружи, они нарядились в костюмы супергероев: Человека-паука,Капитана Америка и Бэтмена. Дети просто ликовали,когда увидели супергероев за окнами.

Аэтот пожарный только что, рискуя собственной жизнью, вынес из горящего домакотёнка и надел ему кислородную маску, чтобы тот мог снова нормально дышать.

Тысячилюдей остались без электричества после урагана «Сэнди». Те, у кого была такаявозможность, выводили на улицу розетки, чтобы другие люди могли зарядить своителефоны и позвонить родственникам.

Списоктаких добрых дел может быть поистине бесконечным. Как мы с вами видим, сделатьдоброе дело совсем несложно, но многие люди просто делают вид, что ничего незамечают, хотя прекрасно знают, что могли бы помочь. А ведь даже самыймаленький добрый поступок принёс бы больше любви и радости, чем все богатствамира.

Именнотакие поступки часто забываются, однако именно они позволяют снова поверить вчеловека, в широту его души и сердца.

Какогоже человека можно назвать добрым?

Российскийисторик Василий Ключевский говорил, что «Добрый человек – не тот,кто умеет делать добро. А тот, кто не умеет делать зла».

Зло– это намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба.

Зловсегда осуждается обществом. Ещё древнеримский философ Марк Туллий Цицеронопределил: «Не причиняй зла никому и делай добро всем людям хотя бы толькопотому, что это люди».

Согласитесь,что мало кому понравится, если сильный будет обижать слабого или, если кто-тобудет перекладывать свою вину на другого. Таким образом, зло – это все дурные,вредные и подлые поступки людей.

Добрыйчеловек – это бескорыстный человек. Добро совершают по велению сердца, неожидая ответа на вопрос: «Что мне за это будет?». Например, как это произошло угероев следующего стихотворения:

Другнапомнил мне вчера…

Другнапомнил мне вчера,

Сколькосделал мне добра:

Карандашмне дал однажды,

Яв тот день забыл пенал,

Встенгазете, чуть не в каждой,

Обомне упоминал.

Яупал и весь промок –

Онмне высохнуть помог.

Ондля милого дружка

Нежалел и пирожка,

Откуситьмне дал когда-то,

Атеперь поставил в счёт.

Именя к нему, ребята,

Что-тобольше не влечёт.

Согласитесь,что такие поступки вряд ли можно назвать добрыми.

Добрымимогут быть как дела, так и чувства: любовь, сочувствие, сострадание,благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия, милосердие и такдалее. Ведь порой так важно проявить сочувствие близкому и не очень человеку.

Добрымибывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, но всегда можетпомочь словом. Когда человеку плохо, достаточно сказать добрые и такиенеобходимые в трудный момент слова, что всё у него получится, что всё будетхорошо.

Убарда Булата Окуджавы в одной из песен есть такие строки:

Давайтевосклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарныхслов не надо опасаться.

Давайтеговорить друг другу комплименты,

Ведьэто всё любви счастливые моменты.

Нестесняйтесь и дарите людям добрые слова, но помните, что они должны бытьсказаны от чистого сердца.

Добрыйчеловек – это и тот, кто умеет прощать. В Библии есть притча о блудном сыне. Вней рассказывается о том, что один из сыновей потребовал у отца часть егоимения. И, получив желаемое, юноша ушёл из дома.

Он вёл настолько разгульнуюжизнь, что очень быстро потратил всё то, что дал ему отец.

Чтобы не умереть сголоду, он нанялся пасти свиней и даже ел вместе с ними, когда продолжать такжить дальше стало совершенно невозможно, он решил вернуться в отчий дом ипопросить прощения у отца. Увидев оборванного и истощавшего сына, отец сжалилсяи простил его.

Моментвстречи блудного сына со своим отцом изображён на картине голландскогохудожника Рембрандта ван Рейна, которая так иназывается: «Возвращение блудного сына. Сын стоит перед отцом на коленях влохмотьях». Пальцы старика касаются спины юноши. В склонённой голове,выражении лица, жесте рук отца угадывается радость от встречи со своим сыном.

Умениепрощать – это великий дар. Тем более, что он ничего не стоит.

Акак вы думаете, легко ли быть добрым человеком?

«Конечноже легко», – скажут многие из вас. Совершай добрые поступки и не требуй ничеговзамен, заботься о близких, говори добрые слова, научись прощать и не таитьобиду, ну и ещё несколько пунктов по мелочи, и всё, ты добрый человек. Но нетак всё легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь грань между добром излом очень тонкая, а зло, как известно, коварно.

Водной стране когда-то жил правитель, который очень любил голубей. Однажды онузнал, что мальчишки убивают птиц, стреляя в них из рогаток. Правитель решилспасти голубей и объявил:

Кто принесёт в дворец живого голубя, тот получит награду.

Услыхавоб этом, мальчишки наставили множество силков, и вскоре дворцовые комнатынаполнились клетками с голубями.

Наблюдавшийза происходящим придворный мудрец спросил у правителя:

Зачем тебе столько голубей?

Просто у меня очень большое и доброе сердце, – отвечал правитель, – я спасаюголубей от мальчишек. Больше они их не убивают, а приносят их мне живыми.

А кто же тогда кормит их птенцов? –поинтересовался мудрец.

Каких птенцов? – удивился правитель.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, в гнёздах остались беспомощныептенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал, – грустно ответил правитель.

Тогдамудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс им столько зла, скольковы. Все гнёзда сейчас наполнены мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей,но погубили в пять раз больше.

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый правитель.

Выдо сих пор думаете, что делать добро и быть добрым человеком – это оченьпросто?

Уфранцузского писателя Виктора Гюго есть такие прекрасные слова: «Во внутреннеммире человека доброта – это солнце».

Вкаждом из вас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий миряркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная силадоброты.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернётся.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья–то радость отзовётся.

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо2) гуманизм3) любовь

4) милосердие

2.

Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя2) выполняет требования учителя3) помогает тому, кто слабее его

4) ответственно относится к любому делу

3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.

1) санкции2) мораль3) добро

4) манеры

4.

1) «Худой мир лучше доброй ссоры»2) «Слово — серебро, молчание — золото»3) «Поспешишь — людей насмешишь»

4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбро­сила их за дверь.2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав­томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз­решения.3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко­торую сломал в соседском саду.

4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар­ший брат прибежал: в школу и принес её.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие2) чувство ответственности3) чувство удовлетворения

4) чувство долга

7.

Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

8.

(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По­могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и под­держивает жизнь».

1) благо2) человеколюбие3) гуманизм

4) добро

2. Закончите предложение правильно.

Моральные нормы

1) никогда не изменялись2) действуют только в современном обществе3) создаются государством

4) регулируют отношения в обществе

3. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, __________.

1) поведение2) добро3) мораль

4) общение

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»2) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь при­вычку — пожнёшь характер»3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»

4) «Учиться всегда пригодится»

5. В какой ситуации говорится о добром деле?

1) Василий сломал ногу и попал в больницу, но не отстал в учёбе: в больнице работали учителя, а одноклассники регулярно приходили к нему и приносили домашние за­дания.

2) Чтобы мама не волновалась из-за плохих Нина сказала, что потеряла дневник.3) Чтобы порадовать товарища, Степан подарил ему ме­даль своего прадедушки, которую нашёл в маминой шкатулке.

4) Бабушка Александра любила разгадывать кроссворды, и мальчик вырвал страницу из библиотечной книги с ин­тересным кроссвордом.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовём добрым?

1) чувство справедливости2) сострадание3) любовь к истине

4) чувство радости

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Среди человеческих чувств особую группу составляют __________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства — нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ___________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит __________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)He так просто выполнять моральные нормы каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2)Мо­ральные нормы регулируют поведение людей. (3)Они осно­ваны на общественных представлениях о добре и зле.

Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами
1 вариант1-12-33-24-45-46-17. доброго, нормы, регулируют8-1

2 вариант

Источник: https://knitgid.ru/prezentaciya-k-uroku-po-obshchestvoznaniyu-6-klass-na-temu/

Презентация

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация. Человек славен добрыми делами
Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5Слайд 6Слайд 7Слайд 8Слайд 9Слайд 10Слайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21

Презентацию на тему “Человек славен добрыми делами” (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером.

Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайд 1

«Человек славен добрыми делами»

Презентация к уроку обществознания в 6 классе Разработала: Шалагина Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ поселка Первое Мая Конаковского района Тверской области

Слайд 2

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог… Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Слайд 4

1)Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;  2)Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу

Добро – это:

Толковые словари Ожегова, Ефремовой

Слайд 5

Добрыми могут быть Чувства:

Любовь Сочувствие Милосердие Сострадание Благодарность Симпатия

Слайд 6

Кого называют добрым?

Запиши в тетрадь

Слайд 7

Главное правило доброго человека

Поразмышляем

Слайд 9

Конфуций

«ЭТО взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим»

Слайд 11

Возможно ли:

К одному человеку относиться лучше, а к другому хуже ?

Слайд 12

Быть человеком грубым, а в душе добрым?

Слайд 13

С чего начинается доброта?

Слайд 20

Запиши:

Домашнее задание: 1.§19,стр.198, вопросы. 2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

Слайд 21

Доброго вам Дня!!!

Человек и закон

Тема Человек и закон. Урок. Почему важно соблюдать законы. Задачи урока:. – усвоить понятия «закон», «смута», «порядок», «справедливость», «свобода», …

Человек и его деятельность

Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование. Деятельность. «Посеешь поступок …

Человек и профессия

«Новости». Горячая десятка. Бухгалтер Продавец консультант Секретарь Дизайнер Официанты. Женские профессии. Мужские профессии. Стропальщик Крановщик …

Человек и микроб

Здоровое тело – продукт здорового рассудка. Б.Шоу Здоровье- это вершина, на которую человек должен подняться сам. И.Брекман. Большая часть болезней …

Человек – разумное существо

2. К неживой природе относятся: А) Человек, животные, растения, грибы, микробы; Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все, что сделано его руками; …

Человек – художественный образ

Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, …

Человек – личность

Задача. способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет …

Человек – изобретатель

Самым первым изобретением человечества была, наверное, обыкновенная палка, которую люди начали использовать для защиты или для того, чтобы достать …

Человек – личность

Что такое личность? СОЦИАЛЬНОЕ. Лу́ций А́нней Се́нека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим) римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Не может …

Человек и культура

«Культура – это накопленный опыт человечества в упорядоченной форме.» Александр Ахлезер – ученый-физик «Культура начинается с запретов.» Юрий Лотман …

Человек в малой группе

5 класс. Человек в малой группе. Задачи урока. Узнать, какие группы считаются малыми. Выяснить, как человек становится членом малой группы. Понять, …

Человек и общество

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 100. К какой сфере жизни общества относится сборка новых автомобилей на заводе? ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 200. Какая сфера общества обеспечивает …

Человек и природа. Проблемы экологии

Самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно …

Человек славен добрыми делами

Кедярова Татьяна Ивановна. МОУ «СОШ с.Клещёвка Саратовского района Саратовской области». Учитель истории и обществознания. Урок обществознания …

Человек и экономика

Манаков Максим Иванович, МБОУ СОШ №1, село Левокумское, Левокумского района, Ставропольского края. . Урок-соревнование в 11 классе. . по теме. …

Человек и человечность

Технологическая карта урока. Учитель: Буряк Наталья Георгиевна. Предмет – обществознание. Класс – 6. . Автор УМК –. Рабочая тетрадь по обществознанию. …

Человек и семья

Кенжекольская средняя. . общеобразовательная школа. План-конспект открытого урока. . в 10 «Б» классе по основам права. . Тема:. …

Хотим быть добрыми

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241 «Детский сад комбинированного вида». Конспект урока обществознания. …

Человек среди людей

Анашкина Э.А. учитель обществознания первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир. Самарской области. . . Тест для 6 класса «Человек среди людей». …

Человек родился

. Куликова Наталья Сергеевна. Место работы: ГОУ гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Должность: учитель истории, краеведения, …

Человек и его семья

Конспект урока обществознание. Дата:. 11.07.2014г. Класс:. 5. Составители:. Зуза Л.В.– Северский район. Базовый учебник:. А. Ф. Никитин, …

Человек должен творить добро

. . Тема. : Человек должен творить добро. . Цель. : расширить представления учащихся о понятии «доброта», углубить знания о доброте как …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/12048-chelovek-slaven-dobrymi-delami-6-klass.html

Примеры человек славен добрыми делами. Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек славен добрыми делами

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация. Человек славен добрыми делами

» Для начинающих » Примеры человек славен добрыми делами. Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек славен добрыми делами

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.